Лечение коксоартроза окопником

Бросила курить как почистить легкие


Читать дальше

Боль в заднем проходе при сидении

Советы и упражнения как развить глазомер у дошкольников


Читать дальше

Задание для 2 класса по русскому вставь проверяемые безударные гласные в корне


инъекционная мезотерапия и татуаж в салоне красоты престиж

Разделы: Преподавание в начальной школе

1. Урок русского языка

Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне".

Цель: научиться подбирать проверочные слова с двумя безударными гласными в корне слова

Задачи: сформировать умение писать слова с двумя безударными гласными в корне; уметь подбирать проверочные слова; воспитание самостоятельности, творческой активности уч-ся; развитие внимательного отношения к слову, его использованию в устной и письменной речи.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Начинаем наш урок! А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять, учитесь думать, рассуждать. Будьте старательны и внимательны - и успех к вам придет обязательно. В гости к нам пришла Ученая Сова и принесла задания.

2. Актуализация знаний.

- Прочитайте слова на доске: солить, больной, верхушка, краснеет, пищат

- Какая орфограмма есть в каждом из этих слов? (Безударная гласная, проверяемая ударением).

- Как вы догадались? (Поставили ударение, выделили корень)

- Почему написана именно эта гласная в корне? (Подобрали проверочное слово)

- Сформулируйте тему урока.

- А какие гласные требуют проверки?

- Чем они интересны? (В б/уд положение требуют проверки).

3. Наблюдение над словами с двумя б/ударными гласными.

- Прочитайте слова 1 столбика. Сколько слогов в каждом слове? Поставь ударение. Сколько безударных слогов в каждом слове? Подчеркни орфограммы- безударные гласные. Прочитай слова 2-го и 3-го столбиков. Поставь в них ударение. Будут ли они проверочными? Почему? Объясни.

говорит говор разговор
молоток молот молотит
зеленеть зелень зеленый
корешок корень коренья

- Сформулируйте вывод. (Чтобы проверить две безударные гласные, надо подобрать два проверочных слова так, чтобы на гласный падало ударение)

4. Физминутка для глаз (музыкальная)

5. Составление алгоритма написания б/ударных гласных в корне.

1 слайд: поставь ударение в слове – зеленe’ть.

2 слайд: выдели в слове корень - зеленеть.

3 слайд: подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные звуки - зеленеть.

4 слайд: подбери первое проверочное слово – зеленеть - зелень.

5 слайд: подбери второе проверочное слово – зеленеть – зелень - зеленый.

6. Развитие умений

а) Прочитай слова. В каких словах есть орфограмма –безударная гласная в корне? Спиши. Сначала запиши проверочные слова, затем слово с орфограммой.

1) Голова, головы, головка.
2) Лошадёнка, лошадка, лошадь.
3) Колос, колосок, колосья.

б) В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:

1) положить,
2) гороховый,
3) переделать,
4) заколосится.

в) Спиши. Подбери и запиши проверочные слова

1) б…р…говой –
2) б…р…да
3) г…л…вастик

7. Итог урока.

Как узнать, какие гласные буквы писать, если в корне слова есть 2 б/уд гласных звука?

При выполнении каких заданий испытывали трудности? Или удавалось легко выполнить?

Попробуйте задать самый хороший вопрос?

С каким настроением уходите с урока? Ученая Сова вами довольна.

8. Д/з: с. 86 № 1, №2, по желанию составить предложение со словами, где два безударных гласных звука.

2. Урок русского языка

Тема: Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова.

Цель: научить способам проверки безударных гласных в корне слова.

Задачи: формировать умения проверять слова с двумя безударными гласными в корне слова; способствовать развитию орфографической зоркости, развитию устной и письменной речи; умению анализировать, воспитывать внимания к слову, делать самооценку своих действий.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность уч-ся
1. Организационный момент Прозвенел звонок. Начинается урок. Пусть этот урок несет вам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. мотивация
2. Актуализация знаний - Прочитайте на доске слова: к…ток, в…дро, в…л…сок, з…л…неть, н..чной, ст…р…жить, пов…р

- Разделите на группы. Какие группы получились?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель бы поставили к уроку?

- Расскажите правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова.

В 1 группе – одна безударная гласная; во 2 – две б/уд-х

Правописание безударных гласных в корне

Учиться проверять б/уд гласные в корне слова

(Уч-ся рассказывают)

3. Развитие орфографических умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

1. Работа в группах: 1 гр – б…р…говой, 2 гр – разв…с…лился, 3 гр – г…л…вастик

- Вставить буквы и подобрать проверочные слова.

2. Игра “Волшебная яблоня”

- На этой яблоне выросли не простые яблоки. На них написаны буквы. Сорвать эти яблоки может тот, кто скажет, какие буквы пропущены в корне слова:

п…л…сатый

г…л…сок

б…р…тый

пох…л…дало

д…р…вушка

к…л…сок

в…ч…рок

м…л…дой

3. Самостоятельная работа

- Спиши, вставь пропущенные буквы, выдели корень и устно подбери проверочные слова:

Пов…с…лели, заз…л…нели, д…р…вянный, з…л…тистый, к…л…сятся, л…б…диный, б…р…зда, б…р…датый, пох…л…дало, ст…р…жиха

Работают по группам, выполняют и обосновывают свой выбор

 

Выполняют и обосновывают свой выбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют, проверяют и доказывают

4. Итог. Рефлексия - Над какой орфограммой работали?

- Что показалось трудным? Интересным?

- Какой бы задали вопрос соседу?

 
5. Д/з учебник с.84 № 2    

3. Урок русского языка

Тема: Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова.

Цель: научить способам проверки безударных гласных в корне слова

Задачи: закрепить умения правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, уметь подбирать проверочные слова, работать над развитием фонематического слуха, речи, орфографической зоркости, повышать интерес к изучению русского языка

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность уч-ся
1. Орг. момент Всем, всем – добрый день!
Прочь отбросим нашу лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Мотивация
2. .Актуализация знаний - Какой раздел начали изучать?

- Какие гласные требуют проверки?

Безударные гласные

А О Е И Я

3. Словарно-орфографическая работа 1. Буквенный диктант

- Запишите в столбик только безударные гласные, которые надо запомнить в следующих словах:

вокзал собака характер

баран погода дельфин

тетрадь сапог воробей

осина команда квартира

Запись в тетради:

О О А

А О Е

Е А О

О О А

Проверка с помощью сигнальных карточек

4. Развитие орфографических умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

1. Работа в парах

- Запишите как можно больше однокоренных слов к данным словам. Выделите корень. Подчеркните чередующие согласные в корне, безударные гласные в корне.

а) дорогой, …

б) дешевый, …

в) дорога, …

2. Игра “Различай на слух”

а) - Прочитайте текс и скажите, почему девочки не поняли друг друга?

(“После школы я люблю поиграть и поласкать котенка,” - сказала Дина. “А разве котят полощут?” - удивилась Света)

- Какие два слова с безударными гласными в корне одинаково произносятся, но по-разному пишутся. Выпиши эти слова, запиши к ним проверочные слова. Какой вывод ты можешь сделать?

б) Гири брат мой поднимает,
Свою силу развивает,
А на крыше мой флажок
Развевает ветерок.

К старости наш дедушка очень поседел.
Он в саду на брёвнышко сел и посидел.

3. На экране словосочетания с пропущенной буквой:

Зап…вать лекарство – зап…вать песню

Сл…зать с дерева – сл…зать сметану

Отв…рить картофель – отв..рить дверь

- Вставить букву и объяснить

4. Отбери из данных слов лишь те, которые можно использовать для проверки выделенных слов в начале строки. Обозначь в словах корень, ударение, подчеркни проверяемую гласную:

Хвостатый – хвостище, хвостик, хвост

Голова – головастик, головушка, головы, головка

Синеет – синька, синий, синица, синеватый, посинел, синий

 

Проверяется с объяснением

 

 

 

 

 

 

Не знают значения слов, надо выяснять значения слов, чтобы правильно написать

 

Поласкать котенка
Полоскать белье

 

Выписывают слова, объясняют их значения, подбирают проверочные слова

 

 

 

Подбирают проверочные слова и обосновывают выбор

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписывают проверочные слова и объясняют свой выбор

5..Итог. Рефлексия - Что же нужно делать, чтобы не ошибаться в правописании слов с безударной гласной?

- Какой бы вопрос задали учителю?

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте1

6. Д/з написать 6 слов с б/уд гл., придумать предложение    

4. Урок русского языка

Тема: Контрольная работа по теме “Безударные гласные”.

Цель: проверить умения видеть орфограмму в словах, выбирать правильное написание и графически обозначать его.

  1. Разговорились, солдатский, колосок, лесничий, помолодел, соловьи, бородатый, коровушка, дорожка.

  2. Поставь ударение во всех словах, выдели корень. Возьми в кружок слова, в которых два безударных звука в корне. Подчеркни в этих словах орфограммы – безударные гласные в корне.

    ____ г..л..сок, ____ п…л..са, ____ б..р..жок, ____ с..к..линый, ____ разв..с..лился, ____ пох..л..дало.

  3. Подумай, какие буквы надо написать на месте пропусков. Сначала напиши проверочное слово, потом вставь букву. Обозначь орфограммы.
  4. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и допиши подходящие по смыслу слова с двумя безударными гласными в корне.

Вот и з..ма. Снова снег и м..тели. Ночью были сильные за м ки. П..ля, л..са, д..роги – все пос..р..брил снег. Кажется, уже никогда не за ____ неют листья на д..ревьях и тр..ва, не будет к..чаться з ____ тые колосья в поле и звучать птичьи г ____ са. Только т..шина.

Список литературы

  1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г.Асломов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.); под ред. А.Г.Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с.: ил. – ISBN 978-5-09-019148-7
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х ч. Часть 1. – Изд.4-е, перераб. -М.: Баласс; Школьный дом, 2010. -144 с.: ил. (Образовательная система “Школа 2100”. Серия “Свободный ум”)
  3. Мельникова, Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками. – М., 2002.
  4. Образовательная система “Школа 2100”, Федеральный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч.ред. Д.И.Фельдштейна.- М.: Баласс, 2011. – 192 с. (Образовательная система “Школа 2100”).
  5. Образовательная система “Школа 2100”, Федеральный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч.ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011. – 192 с. (Образовательная система “Школа 2100”).
  6. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-022995-1

Источник: http://karera-plus.ru/zadanie-dlya-2-klassa-po-rus...


Варикозное расширение вен нагрузка на ноги